Шины и диски

  • Шины для внедорожников: тестируем и оцениваем

    Шины для внедорожников: тестируем и оцениваем

    Во внедорожниках дорогие не только сами автомобили, а и шины. Поэтому те, кто отказывается от посезонной смены шин и, соответственно, от зимних шин, экономит не с той стороны, как доказывает наш тест шин для внедорожников. Всесезонные шины рекомендуются как приемлемая альтернатива наряду с зимними шинами – но только для малолитражных компактных автомобилей, которые передвигаются преимущественно в городской зоне или на ровных проселочных дорогах. А как же обстоят дела у внедорожников? Их водители отказываются от зимних шин прежде всего по двум причинам: с одной стороны они доверяют лучшей силе тяги 4 полноприводных колес. С другой стороны монтированные при покупке внедорожника стандартные шины обычно и так несут на себе значок M+S (грязь и снег). Зачем зря морочить себе голову?

    Зимние характеристики в сравнении

    Мы провели сравнительный тест шин для внедорожников, во время которого всесезонные шины (которые часто являются первыми шинами, которые монтируются на свежее приобретенной машине) 5 разных производителей должны были померяться силами со специальной зимней обувкой тех же фирм. Кроме того, мы проверили Continental 4×4 WinterContact, к которым нет пары в виде сравнимых всесезонных шин. Выбранный размер 235/70 R16 подходит для всех полноприводных транспортных средств, как, например, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol или Ford Maverick, которые, среди прочих, были использованы в тесте. Пока покрытие трассы сухое, особо острой разницы между всесезонной и зимней обувкой не заметно. Оценка боковой устойчивости в среднем у всех получила балл «хорошо». Michelin 4×4 Synchrone опередили BFGoodrich Macadam и Fulda Tramp 4×4 и как единственные получили оценку «очень хорошо». Со скоростной маркировкой H всесезонные шины можно разгонять до 210 км/ч, а вот зимние типа T – «только» до 190 км/ч. Значок S, как у Michelin означает уже максимальные 180 км/ч, а Q у BFGoodrich Winter Slalom уже 160 км/ч.

    Только две «хорошо» на мокрой трассе

    На мокрой трассе все стает наоборот: только два раза в нашем тесте шин для внедорожников мы смогли отдать в таких условиях оценку «хорошо» – зимним шинам Continental 4×4 WinterContact и Michelin 4×4 Alpin. Все всесезонные шины и остальные зимние в этом под-тесте не смогли превысить оценку «удовлетворительно». У двух продуктов слабое сцепление на мокрой поверхности напрямую повлияло на низкий общий результат теста. На плотном снежном покрове пробил звездный час зимней специализированной резины. С «очень хорошо» стандарты установили Pirelli, но были почти что догнаны также «очень хорошо» авторства BFGoodrich Winter Slalom и Continental 4×4 WinterContact.

    Всесезонная резина в этом тесте шин для внедорожников при движении вверх и торможении заработала оценки на 1-2 балла ниже, чем зимняя. То, что по результатам теста шины всесезонные Fulda и Goodyear при движении в уклон и торможении продемонстрировали почти идентичные результаты со своими зимними аналогами, не должно склонять нас к легкомыслию. Заметим: там, где благодаря полному приводу еще можно кое-как двигаться вперед, при торможении очень часто сцепления уже не хватает. На зеркальном льду даже зимние шины не смогли заработать больше, чем «удовлетворительно». Только вот всесезонки с самым лучшим результатом у BFGoodrich и Fulda с максимальным «достаточно» были еще на уровень менее цепкими, чем самые худшие зимние. У оставшихся трех пар обувки от Goodyear, Michelin и Pirelli «удовлетворительное» сцепление на льду всесезонных шин было только чуть хуже, чем таковое у зимних шин.

    Комфорт у обоих типов шин был преимущественно «удовлетворительный». Более низкий уровень внутренних шумов даже подарил двум шинам оценку «хорошо», а именно всесезонным Michelin Synchrone и зимним Pirelli Ice+Snow. В оценочном секторе «экологические характеристики» в одном «приговоре» были охвачены решающие параметры для уровня потребления горючего – сопротивление качению шины и внешний шум. Тут оценку «хорошо» и одновременно лучший результат показал продукт BFGoodrich Macadam, после него с легким отставанием идет зимний вариант BFGoodrich Winter Slalom, который создает чуть больше шума. После них идут Conti 4×4 WinterContact и всесезонки Goodyear Wrangler HP и Michelin Synchrone. Только оценку «удовлетворительно» смогли получить при шумах и качении оба типа шин от Fulda.

    Какой из этого всего можно сделать вывод? Наш тест шин для внедорожников четко продемонстрировал, что внедорожники более безопасно будут передвигаться зимой на специализированной резине, чем на базовой всесезонной. Превосходство зимней обувки было доказано ею прежде всего на снегу. Победителем теста мы называем Continental 4×4 WinterContact.

    За ним вплотную следует Michelin 4×4 Alpin, который на на мокрой поверхности показывает лучшие результаты, чем Conti, но проявляет себя чуть слабее на снег. Третьим оказался Pirelli, который показал на снегу самые лучшие результаты. Из всех тестируемых всесезонных шин на один набор не смог подняться выше «удовлетворительно». На сухой трассе впечатлили Michelin 4×4 Synchrone.

    Подробнее
  • Колёсные диски для внедорожников – легкосплавные или нет

    Колёсные диски для внедорожников – легкосплавные или нет

    Колесные диски для любого типа машин обычно делятся на два типа – стальные и легкосплавные. Какими же должны быть колёсные диски для внедорожников? В последнее время можно все чаще и чаще замечать в описаниях к отдельным моделям внедорожников пункт «легкосплавные колёсные диски». И если раньше такая характеристика была присуща только дорогим автомобилям с повышенной проходимостью класса люкс, то есть, в основном, роскошным кроссоверам, то теперь все уважающие себя производители внедорожников спешат наперегонки сообщить своим клиентам, что та или иная модель теперь доступна с этими блестящими красивыми основами для шин.

    Легкосплавные колёсные диски для внедорожников – обычно продукт, входящий в требующую надбавки в цене особую комплектацию какой-нибудь модели. Прежде всего, они – прерогатива транспортных средств от премиум-производителей, но все больше появляются и в заводских комплектациях (особых) моделей более дешевых марок. Они изготовляются из сплавов алюминия, реже магния (для Формулы 1, ралли и дорогих спортивных автомобилей) посредством литья и снабжены специальным лаковым покрытием. Различают литые и кованые диски. Кованый алюминиевый колёсный диск может быть намного легче диска изготовленного соответственно через литье, а все по причине более высокой прочности исходного производственного материала. Структура металла не разрывается во время изготовления, материал в высокой степени уплотняется, откуда и берется высокая твердость. Также следует различать цельные и состоящие из нескольких частей колёсные диски. Цельные состоят из одного куска металла, в то время как многоэлементные, например, из дна обода и обода колеса, которые скручиваются вместе или сплавляются. Обычно легкосплавные диски покрываются в процессе производства слоем матового серебристого лака и слоем прозрачного лака (в большинстве случаев методом нанесения порошковых покрытий), реже – темной лакировкой, по обстоятельствам – в цвет основного оттенка автомобиля. Так называемые хромированные алю-диски, которые получают вместо лакировки очень блестящую поверхность в процессе гальванизации, пользуются огромным успехом, прежде всего, на тюнинг-сцене.

    Итак, пока что никаких особых качеств мы в них не заметили. Легкосплавные колёсные диски для внедорожников в принципе не обеспечивают ни достойную упоминания улучшенную длину пробега или повышенный комфорт или безопасность; в конце концов, они первоначально служат для украшения внешнего вида автомобиля. В некоторых исключениях, как например, с дорогими цельными дисками из магния, могут уменьшаться неподрессоренные массы, что может позитивно влиять на поведение автомобиля на дороге. В еще более редких случаях при применении крупноформатных алюминиевых дисков можно улучшить охлаждение тормозной системы (у таких дисков воздухопроницаемость больше, чем у типичных стальных дисков), из-за чего некоторые продуценты транспортных средств или тормозных устройств предписывают использование легкосплавных колёсных дисков для очень мощных моделей по крайней мере для летних шин, реже – для зимних. Если тормозная установка требует колёсный диск как минимум в 18 дюймов в диаметре, как это часто бывает у актуальных спортивных моделей, то существует исключительно одна возможность – даже при зимней резине применять легкосплавные диски. Иногда в более старых паспортах на транспортные средства появлялась особая отметка, если автомобиль можно было оборудовать только лекгосплавными дисками, причем всегда было различие между летним и зимним вариантом.

    Проблематичной всегда была (особенно для бюджетных легкосплавных колёсных дисков для внедорожников) коррозионная стойкость. Прежде всего, в зимние погодные условия применение таких посыпных материалов, как соль, песок или щебень может привести к повреждениям в слое лака, а дальше – к коррозии. Впрочем, в последнее время активно начали предлагаться особые «зимние алю-диски». Они отличаются повышенной ударной прочностью и стойкостью к царапанию лака, а значит, и улучшенной коррозионной стойкостью.

    А что можно сказать про обслуживание легкосплавных колёсных дисков для внедорожников? Алю-диски можно отремонтировать, если это позволяет степень повреждения. В первую очередь это касается дисков, состоящих из двух или трех частей. При этом производится замена внешнего или внутреннего обода. Особо важно при починке не забывать заменять дисковые болты, так как они рассчитаны в конструкции в качестве невыпадающих винтов. Такие ремонтные работы лучше оставлять профессионалам в специализированных фирмах, к тому же они имеют специальное оборудование (к примеру, рентгеновские аппараты для оперативного выявления повреждений). А вот цельные покрышки можно обслуживать только внешне (полирование поверхности). При грубых повреждениях и (глубоких) трещинах неизбежна полная замена колёсного диска.

    Прочитав все вышесказанное, можно посомневаться в целесообразности использования таких колёсных дисков для внедорожников. Никаких ощутимых улучшений в динамике автомобиля они не привносят, гипотетически улучшенное охлаждение тормозов не актуально для внедорожника, если он используется по своему прямому назначению, на бездорожье, где не нужно резко останавливаться после скоростей выше 100 км/ч. Такие диски дороже, намного хуже поддаются ремонту, если вообще поддаются. Но если Вы собираетесь кататься на внедорожнике только по цивильным улицам и дорогам и огромное значение придаете внешнему виду автомобиля, тогда не должно быть никаких препятствий для приобретения этих модных колёсных дисков. Главное, не скупиться на средства, и приобретать действительно хороший продукт. А те, кто вовсю испытывают свой внедорожник в болотах, на щебенке и в зарослях леса, должны понимать, что хоть простые стальные диски и тяжелее, но они более стойкие, их не жалко «убивать» в сложных условиях и всегда есть надежда на их относительный временный ремонт. Именно на стальные колёсные диски для внедорожников можно устанавливать систему бедлок, которая не разрешает резине спадать с дисков при пониженном давлении в шинах, без которого иногда никак не обойтись при передвижении по неустойчивой рыхлой поверхности.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные