Шины для внедорожников: тестируем и оцениваем

Шины для внедорожников: тестируем и оцениваем

Во внедорожниках дорогие не только сами автомобили, а и шины. Поэтому те, кто отказывается от посезонной смены шин и, соответственно, от зимних шин, экономит не с той стороны, как доказывает наш тест шин для внедорожников. Всесезонные шины рекомендуются как приемлемая альтернатива наряду с зимними шинами – но только для малолитражных компактных автомобилей, которые передвигаются преимущественно в городской зоне или на ровных проселочных дорогах. А как же обстоят дела у внедорожников? Их водители отказываются от зимних шин прежде всего по двум причинам: с одной стороны они доверяют лучшей силе тяги 4 полноприводных колес. С другой стороны монтированные при покупке внедорожника стандартные шины обычно и так несут на себе значок M+S (грязь и снег). Зачем зря морочить себе голову?

Зимние характеристики в сравнении

Мы провели сравнительный тест шин для внедорожников, во время которого всесезонные шины (которые часто являются первыми шинами, которые монтируются на свежее приобретенной машине) 5 разных производителей должны были померяться силами со специальной зимней обувкой тех же фирм. Кроме того, мы проверили Continental 4×4 WinterContact, к которым нет пары в виде сравнимых всесезонных шин. Выбранный размер 235/70 R16 подходит для всех полноприводных транспортных средств, как, например, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol или Ford Maverick, которые, среди прочих, были использованы в тесте. Пока покрытие трассы сухое, особо острой разницы между всесезонной и зимней обувкой не заметно. Оценка боковой устойчивости в среднем у всех получила балл «хорошо». Michelin 4×4 Synchrone опередили BFGoodrich Macadam и Fulda Tramp 4×4 и как единственные получили оценку «очень хорошо». Со скоростной маркировкой H всесезонные шины можно разгонять до 210 км/ч, а вот зимние типа T – «только» до 190 км/ч. Значок S, как у Michelin означает уже максимальные 180 км/ч, а Q у BFGoodrich Winter Slalom уже 160 км/ч.

Только две «хорошо» на мокрой трассе

На мокрой трассе все стает наоборот: только два раза в нашем тесте шин для внедорожников мы смогли отдать в таких условиях оценку «хорошо» – зимним шинам Continental 4×4 WinterContact и Michelin 4×4 Alpin. Все всесезонные шины и остальные зимние в этом под-тесте не смогли превысить оценку «удовлетворительно». У двух продуктов слабое сцепление на мокрой поверхности напрямую повлияло на низкий общий результат теста. На плотном снежном покрове пробил звездный час зимней специализированной резины. С «очень хорошо» стандарты установили Pirelli, но были почти что догнаны также «очень хорошо» авторства BFGoodrich Winter Slalom и Continental 4×4 WinterContact.

Всесезонная резина в этом тесте шин для внедорожников при движении вверх и торможении заработала оценки на 1-2 балла ниже, чем зимняя. То, что по результатам теста шины всесезонные Fulda и Goodyear при движении в уклон и торможении продемонстрировали почти идентичные результаты со своими зимними аналогами, не должно склонять нас к легкомыслию. Заметим: там, где благодаря полному приводу еще можно кое-как двигаться вперед, при торможении очень часто сцепления уже не хватает. На зеркальном льду даже зимние шины не смогли заработать больше, чем «удовлетворительно». Только вот всесезонки с самым лучшим результатом у BFGoodrich и Fulda с максимальным «достаточно» были еще на уровень менее цепкими, чем самые худшие зимние. У оставшихся трех пар обувки от Goodyear, Michelin и Pirelli «удовлетворительное» сцепление на льду всесезонных шин было только чуть хуже, чем таковое у зимних шин.

Комфорт у обоих типов шин был преимущественно «удовлетворительный». Более низкий уровень внутренних шумов даже подарил двум шинам оценку «хорошо», а именно всесезонным Michelin Synchrone и зимним Pirelli Ice+Snow. В оценочном секторе «экологические характеристики» в одном «приговоре» были охвачены решающие параметры для уровня потребления горючего – сопротивление качению шины и внешний шум. Тут оценку «хорошо» и одновременно лучший результат показал продукт BFGoodrich Macadam, после него с легким отставанием идет зимний вариант BFGoodrich Winter Slalom, который создает чуть больше шума. После них идут Conti 4×4 WinterContact и всесезонки Goodyear Wrangler HP и Michelin Synchrone. Только оценку «удовлетворительно» смогли получить при шумах и качении оба типа шин от Fulda.

Какой из этого всего можно сделать вывод? Наш тест шин для внедорожников четко продемонстрировал, что внедорожники более безопасно будут передвигаться зимой на специализированной резине, чем на базовой всесезонной. Превосходство зимней обувки было доказано ею прежде всего на снегу. Победителем теста мы называем Continental 4×4 WinterContact.

За ним вплотную следует Michelin 4×4 Alpin, который на на мокрой поверхности показывает лучшие результаты, чем Conti, но проявляет себя чуть слабее на снег. Третьим оказался Pirelli, который показал на снегу самые лучшие результаты. Из всех тестируемых всесезонных шин на один набор не смог подняться выше «удовлетворительно». На сухой трассе впечатлили Michelin 4×4 Synchrone.

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные