Недорогой надежный внедорожник – что нужно знать и учитывать

Недорогой надежный внедорожник – что нужно знать и учитывать

Внедорожник – эта всегда правильный выбор транспортного средства, ведь он подойдет для любой местности. Но перед покупкой такого недорогого и надежного автомобиля нужно сначала четко понять, когда именно автомобиль является внедорожником.

Внедорожник может быть легковым автомобилем или также пикапом, который имеет все характеристики автомобилей повышенной проходимости. Как уже само за себя говорит понятие «офф-роуд», внедорожники специально задуманы для того, чтобы передвигаться вне улучшенных грунтовых дорог. Поэтому такой тип автомобилей незаменим для некоторых групп профессий, например, для лесного хозяйства и частично для армии и милиции.

Рассекание на внедорожнике стало модой с середины 90-х. Тем временем, появились так называемые SUV (Sport Utility Vehicle), псевдо-внедорожники, которые своим внешним видом подгоняются под образ внедорожников по соображениям моды, однако по большей мере не обладают всеми необходимыми качествами, чтобы иметь право называться ими. Как правило, у них отсутствует привод на все колеса. Они, конечно, великолепно подойдут для автомобильной прогулки по бульвару. Но тот, кто планирует серьезные офф-роуд туры, нуждается в настоящем внедорожнике. Волна увлечения SUV-ами ничего в этой ситуации не меняет, они имеют столько же общего с внедорожниками, как пилочка для ногтей с эксцентриковой шлифовальной машиной.

Кроме целого ряда технических характеристик, как конструкция автомобильной рамы со многими поперечинами (лестничного типа), механизма блокировки дифференциала и понижающей передачи надежные внедорожники отличаются от SUV-ов прежде всего серьезностью своих офф-роудных амбиций. Декоративные детали, которые так и притягивают царапины и повреждения в равной степени табу для такой машины, как и кожаные сидения и 19-дюймовые колеса с широкопрофильными шинами. Если SUV выглядит праздношатающимся зевакой, то внедорожник больше похож на тягловую рабочую лошадку.

Чтобы приобрести недорогой надежный внедорожник, нужно сначала спросить себя, какой из этих двух вариантов вам по душе. Если вы просто хотите быть владельцем хорошо выглядящего автомобиля, но в то же время рассчитываете и на хоть какие-то минимальные характеристики, сближающие ваш выбор с настоящим внедорожником, всегда можно найти такие автомобили, которые будут при внешнем лоске, как минимум, обладать четырехколесным приводом, что уже неплохо и гарантирует определенную уверенность в вождении. Отдельный момент – цена вопроса. Если вы мечтаете о недорогом и одновременно надежном внедорожнике, то нужно учитывать тот факт, что более или менее бюджетными и «внедорожными» будут только модели отечественных производителей или китайские варианты. Если вы направите ваш взгляд в сторону иномарок, нужно сразу рассчитывать на увеличение цены, которая будет часто далеко не бюджетной, ведь за классические внедорожники-иномарки цена сразу же может увеличиться в два, а то и три раза.

Мы создали мини-список из четырех машин этого типа – по два для отечественных и зарубежных производителей – классика с достаточным опытом. Именно кто-то из этой четверки может стать для вас самым обдуманным выбором, если ваша цель – это именно недорогой и, в то же время, надежный внедорожник.

ВАЗ 21214 «Нива»

Начать стоит с самого известного на славянских просторах и в то же время самого недорогостоящего автомобиля — ВАЗ 21214 инжекторная «Нива». Ни одна другая машина не строится с таким маленьким количеством изменений на протяжении всей своей истории. Узнаваемый дизайн родом из 70-х марка ваз 2121 карбюратоный вариант, механизм четырехколесного привода до сих пор, в принципе, соответствует требованиям: несущий кузов, перманентный привод на все колеса, понижающий редуктор может использоваться и без меж осевого дифференциального блока. То, что над улучшением модельного ряда никто не задумывался, никогда не было препятствием к широким продажам этого автомобиля.

Единственная проблема состоит в достойном сожаления качестве производства, которое – несмотря на надежность – сильно уменьшает комфорт при передвижении. Несмотря на отличные рессоры поездки обычно достаточно напряженные, многим постоянные механические шумы и вибрации, особенно во время длинных расстояний, буквально выедают нервы. 

Тот, кто не беспокоится о таком и может справиться с жабо-образной позой сидения и не особо чувствительными тормозами, получает за ценой вне конкуренции славный недорогой и надежный внедорожник. Опциональная система питания сжиженным газом ввиду возможного повышения цен на сжиженный газ может оказаться нерентабельной – хотя, в любом случае, Нива не рассчитана на рядового водителя.

УАЗ Hunter

Вторым блюдом в нашем славянском меню будет УАЗ Hunter/Патриот. По праву считающийся динозавром среди славянского производства автомобилей, УАЗ впервые задумался о создании такого типа автомобилей еще в 60-х годах. А с 70-х годов началось массовое производство внедорожников, предназначенных для использования армией. И вот, наконец, в 2003 появился «общедоступный» для народа Хантер. Этот надежный, и также недорогой внедорожник имеет на выбор два варианта кузова – цельнометаллический или тентовый с интригующим названием «фаэтон». Выбравший УАЗ Hunter или Патроит имеет право также по собственному усмотрению подобрать мотор – либо бензиновый объемом в 2, 7 или дизельное «сердце» в 2, 2л, а сейчас это Двигатель инжекторный ZMZ PRO 134,6 или с АВТОМАТИЧЕСКой КОРОБКой ПЕРЕДАЧ PUNCH POWERGLIDE 6L50 и двигателем 149,6 л/с, с подушкой безопасности водителя и системой ABS и EBD.

Если рассматривать эту модель с точки зрения комфорта, то хвалиться ей особо нечем – простенькая пластиково-ковролиновая отделка, слегка беспокоящее отсутствие подушек безопасности, пахнущая советским винтажем приборная панель. Но это все не имеет значения, если вы хотите купить настоящую «пчелу-работницу», которая давно славиться своей повышенной надежностью. Эта модель – излюбленный выбор не только для военных и милиции, но и для активно ведущих сельское хозяйство, ведь она пригодна для огромного количества не связанных напрямую с передвижением работ, а после приобретения дополнительно лебедки не хуже трактора.

Suzuki Jimny

Те, кто следят за положением дел в своем кошельке, но не желают приобретать автомобиль с постсоветских просторов, могут попытать счастья с Suzuki Jimny. Этот выгодный внедорожник отвечает своим характерным внешним видом на джипо-подобные офф-роуд автомобили и к тому же, предоставляет достаточно привлекательный салон.

Даже если он по сравнению с остальными внедорожными братьями выглядит как мальчик с пальчик, это уже давно по настоящему «взрослая» машина, приводящаяся в движение 1, 5 литровым бензиновым двигателем и с недавнего времени с новым турбокомпрессором. Дизельный двигатель от Renault можно получить только в закрытой версии автомобиля  только со ступенчатой коробкой передач. Летний кабриолет доступен с одинаковым по мощности дизельным мотором, но со значительно более низким числом оборотов – только с ручным переключением. Зато за закрытым Jimny остается четырехступенчатая автоматика, которая ощутимо приглушает темперамент автомобиля.

Обоим Jimny присуще прямое чувство дороги, однако неопытным водителям лучше оставаться подальше от предельного диапазона его возможностей, так как он может реагировать достаточно шатко и качающееся. Он не подходит на роль семейного авто: ни полезной нагрузки, ни сидений не хватает даже на 4 взрослых. Можно отметить достаточно грубо сделанные рессоры и не особо мощные тормоза. Впрочем, он не только чувствует себя как дома на грунтовых дорогах, но и уверенней ведет себя на асфальте, чем Лада.

Hyundai Santa Fe

Высоко-посаженный автомобиль с кузовом-универсалом и достаточной щепоткой повышенной проходимости и увеличивающимися цифрами продаж. Водителю их понять легко: хороший контроль за полосой движения, удобный салон, хорошая маневренность даже при минимальном пространстве, приятно объемный багажник, и пять сидений, а значит, на приключения можно отправляться всей семьей. Слегка утрудненным может показаться процесс посадки в автомобиль по причине достаточно узких дверц, что с лихвой компенсируется аккуратно организованным пространством салона. Ничего лишнего, приборы показываю нужную информацию, с управлением можно разобраться, даже не читая инструкцию.

Бензиновый мотор может развивать скорость до 200 км, без ощущения, что машине тяжело с этим справиться. Автомобиль очень часто представляют, как кроссовер, но наличие четырехколесного привода и просвета в 21 см разрешает обращаться с ним, как с внедорожником. Кроме бензинового мотора есть выбор и дизельных агрегатов разной мощности. 

Кстати, достаточно приятным есть расход бензина – всего 7 литров на 100 км пути. Hyundai Santa Fe имеет хорошую систему безопасности – воздушные подушки и другие  системы-ассистенты, например, при езде на подъем и при торможении (тормозные механизмы на дисках колес), противобуксовочная система. Подводя итог: вы получаете за свои деньги «много» хорошего автомобиля.

И помните, что бюджетная цена означает то, что в ваших руках будет не полноценный внедорожник, а скорее всего кроссовер.

Комментариев нет.

Последние статьи

Популярные