Последние статьи

  • Недорогой надежный внедорожник – что нужно знать и учитывать

    Недорогой надежный внедорожник – что нужно знать и учитывать

    Внедорожник – эта всегда правильный выбор транспортного средства, ведь он подойдет для любой местности. Но перед покупкой такого недорогого и надежного автомобиля нужно сначала четко понять, когда именно автомобиль является внедорожником.

    Внедорожник может быть легковым автомобилем или также пикапом, который имеет все характеристики автомобилей повышенной проходимости. Как уже само за себя говорит понятие «офф-роуд», внедорожники специально задуманы для того, чтобы передвигаться вне улучшенных грунтовых дорог. Поэтому такой тип автомобилей незаменим для некоторых групп профессий, например, для лесного хозяйства и частично для армии и милиции.

    Рассекание на внедорожнике стало модой с середины 90-х. Тем временем, появились так называемые SUV (Sport Utility Vehicle), псевдо-внедорожники, которые своим внешним видом подгоняются под образ внедорожников по соображениям моды, однако по большей мере не обладают всеми необходимыми качествами, чтобы иметь право называться ими. Как правило, у них отсутствует привод на все колеса. Они, конечно, великолепно подойдут для автомобильной прогулки по бульвару. Но тот, кто планирует серьезные офф-роуд туры, нуждается в настоящем внедорожнике. Волна увлечения SUV-ами ничего в этой ситуации не меняет, они имеют столько же общего с внедорожниками, как пилочка для ногтей с эксцентриковой шлифовальной машиной.

    Кроме целого ряда технических характеристик, как конструкция автомобильной рамы со многими поперечинами (лестничного типа), механизма блокировки дифференциала и понижающей передачи надежные внедорожники отличаются от SUV-ов прежде всего серьезностью своих офф-роудных амбиций. Декоративные детали, которые так и притягивают царапины и повреждения в равной степени табу для такой машины, как и кожаные сидения и 19-дюймовые колеса с широкопрофильными шинами. Если SUV выглядит праздношатающимся зевакой, то внедорожник больше похож на тягловую рабочую лошадку.

    Чтобы приобрести недорогой надежный внедорожник, нужно сначала спросить себя, какой из этих двух вариантов вам по душе. Если вы просто хотите быть владельцем хорошо выглядящего автомобиля, но в то же время рассчитываете и на хоть какие-то минимальные характеристики, сближающие ваш выбор с настоящим внедорожником, всегда можно найти такие автомобили, которые будут при внешнем лоске, как минимум, обладать четырехколесным приводом, что уже неплохо и гарантирует определенную уверенность в вождении. Отдельный момент – цена вопроса. Если вы мечтаете о недорогом и одновременно надежном внедорожнике, то нужно учитывать тот факт, что более или менее бюджетными и «внедорожными» будут только модели отечественных производителей или китайские варианты. Если вы направите ваш взгляд в сторону иномарок, нужно сразу рассчитывать на увеличение цены, которая будет часто далеко не бюджетной, ведь за классические внедорожники-иномарки цена сразу же может увеличиться в два, а то и три раза.

    Мы создали мини-список из четырех машин этого типа – по два для отечественных и зарубежных производителей – классика с достаточным опытом. Именно кто-то из этой четверки может стать для вас самым обдуманным выбором, если ваша цель – это именно недорогой и, в то же время, надежный внедорожник.

    ВАЗ 21214 «Нива»

    Начать стоит с самого известного на славянских просторах и в то же время самого недорогостоящего автомобиля — ВАЗ 21214 инжекторная «Нива». Ни одна другая машина не строится с таким маленьким количеством изменений на протяжении всей своей истории. Узнаваемый дизайн родом из 70-х марка ваз 2121 карбюратоный вариант, механизм четырехколесного привода до сих пор, в принципе, соответствует требованиям: несущий кузов, перманентный привод на все колеса, понижающий редуктор может использоваться и без меж осевого дифференциального блока. То, что над улучшением модельного ряда никто не задумывался, никогда не было препятствием к широким продажам этого автомобиля.

    Единственная проблема состоит в достойном сожаления качестве производства, которое – несмотря на надежность – сильно уменьшает комфорт при передвижении. Несмотря на отличные рессоры поездки обычно достаточно напряженные, многим постоянные механические шумы и вибрации, особенно во время длинных расстояний, буквально выедают нервы. 

    Тот, кто не беспокоится о таком и может справиться с жабо-образной позой сидения и не особо чувствительными тормозами, получает за ценой вне конкуренции славный недорогой и надежный внедорожник. Опциональная система питания сжиженным газом ввиду возможного повышения цен на сжиженный газ может оказаться нерентабельной – хотя, в любом случае, Нива не рассчитана на рядового водителя.

    УАЗ Hunter

    Вторым блюдом в нашем славянском меню будет УАЗ Hunter/Патриот. По праву считающийся динозавром среди славянского производства автомобилей, УАЗ впервые задумался о создании такого типа автомобилей еще в 60-х годах. А с 70-х годов началось массовое производство внедорожников, предназначенных для использования армией. И вот, наконец, в 2003 появился «общедоступный» для народа Хантер. Этот надежный, и также недорогой внедорожник имеет на выбор два варианта кузова – цельнометаллический или тентовый с интригующим названием «фаэтон». Выбравший УАЗ Hunter или Патроит имеет право также по собственному усмотрению подобрать мотор – либо бензиновый объемом в 2, 7 или дизельное «сердце» в 2, 2л, а сейчас это Двигатель инжекторный ZMZ PRO 134,6 или с АВТОМАТИЧЕСКой КОРОБКой ПЕРЕДАЧ PUNCH POWERGLIDE 6L50 и двигателем 149,6 л/с, с подушкой безопасности водителя и системой ABS и EBD.

    Если рассматривать эту модель с точки зрения комфорта, то хвалиться ей особо нечем – простенькая пластиково-ковролиновая отделка, слегка беспокоящее отсутствие подушек безопасности, пахнущая советским винтажем приборная панель. Но это все не имеет значения, если вы хотите купить настоящую «пчелу-работницу», которая давно славиться своей повышенной надежностью. Эта модель – излюбленный выбор не только для военных и милиции, но и для активно ведущих сельское хозяйство, ведь она пригодна для огромного количества не связанных напрямую с передвижением работ, а после приобретения дополнительно лебедки не хуже трактора.

    Suzuki Jimny

    Те, кто следят за положением дел в своем кошельке, но не желают приобретать автомобиль с постсоветских просторов, могут попытать счастья с Suzuki Jimny. Этот выгодный внедорожник отвечает своим характерным внешним видом на джипо-подобные офф-роуд автомобили и к тому же, предоставляет достаточно привлекательный салон.

    Даже если он по сравнению с остальными внедорожными братьями выглядит как мальчик с пальчик, это уже давно по настоящему «взрослая» машина, приводящаяся в движение 1, 5 литровым бензиновым двигателем и с недавнего времени с новым турбокомпрессором. Дизельный двигатель от Renault можно получить только в закрытой версии автомобиля  только со ступенчатой коробкой передач. Летний кабриолет доступен с одинаковым по мощности дизельным мотором, но со значительно более низким числом оборотов – только с ручным переключением. Зато за закрытым Jimny остается четырехступенчатая автоматика, которая ощутимо приглушает темперамент автомобиля.

    Обоим Jimny присуще прямое чувство дороги, однако неопытным водителям лучше оставаться подальше от предельного диапазона его возможностей, так как он может реагировать достаточно шатко и качающееся. Он не подходит на роль семейного авто: ни полезной нагрузки, ни сидений не хватает даже на 4 взрослых. Можно отметить достаточно грубо сделанные рессоры и не особо мощные тормоза. Впрочем, он не только чувствует себя как дома на грунтовых дорогах, но и уверенней ведет себя на асфальте, чем Лада.

    Hyundai Santa Fe

    Высоко-посаженный автомобиль с кузовом-универсалом и достаточной щепоткой повышенной проходимости и увеличивающимися цифрами продаж. Водителю их понять легко: хороший контроль за полосой движения, удобный салон, хорошая маневренность даже при минимальном пространстве, приятно объемный багажник, и пять сидений, а значит, на приключения можно отправляться всей семьей. Слегка утрудненным может показаться процесс посадки в автомобиль по причине достаточно узких дверц, что с лихвой компенсируется аккуратно организованным пространством салона. Ничего лишнего, приборы показываю нужную информацию, с управлением можно разобраться, даже не читая инструкцию.

    Бензиновый мотор может развивать скорость до 200 км, без ощущения, что машине тяжело с этим справиться. Автомобиль очень часто представляют, как кроссовер, но наличие четырехколесного привода и просвета в 21 см разрешает обращаться с ним, как с внедорожником. Кроме бензинового мотора есть выбор и дизельных агрегатов разной мощности. 

    Кстати, достаточно приятным есть расход бензина – всего 7 литров на 100 км пути. Hyundai Santa Fe имеет хорошую систему безопасности – воздушные подушки и другие  системы-ассистенты, например, при езде на подъем и при торможении (тормозные механизмы на дисках колес), противобуксовочная система. Подводя итог: вы получаете за свои деньги «много» хорошего автомобиля.

    И помните, что бюджетная цена означает то, что в ваших руках будет не полноценный внедорожник, а скорее всего кроссовер.

    Подробнее
  • Шины для внедорожников: тестируем и оцениваем

    Шины для внедорожников: тестируем и оцениваем

    Во внедорожниках дорогие не только сами автомобили, а и шины. Поэтому те, кто отказывается от посезонной смены шин и, соответственно, от зимних шин, экономит не с той стороны, как доказывает наш тест шин для внедорожников. Всесезонные шины рекомендуются как приемлемая альтернатива наряду с зимними шинами – но только для малолитражных компактных автомобилей, которые передвигаются преимущественно в городской зоне или на ровных проселочных дорогах. А как же обстоят дела у внедорожников? Их водители отказываются от зимних шин прежде всего по двум причинам: с одной стороны они доверяют лучшей силе тяги 4 полноприводных колес. С другой стороны монтированные при покупке внедорожника стандартные шины обычно и так несут на себе значок M+S (грязь и снег). Зачем зря морочить себе голову?

    Зимние характеристики в сравнении

    Мы провели сравнительный тест шин для внедорожников, во время которого всесезонные шины (которые часто являются первыми шинами, которые монтируются на свежее приобретенной машине) 5 разных производителей должны были померяться силами со специальной зимней обувкой тех же фирм. Кроме того, мы проверили Continental 4×4 WinterContact, к которым нет пары в виде сравнимых всесезонных шин. Выбранный размер 235/70 R16 подходит для всех полноприводных транспортных средств, как, например, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol или Ford Maverick, которые, среди прочих, были использованы в тесте. Пока покрытие трассы сухое, особо острой разницы между всесезонной и зимней обувкой не заметно. Оценка боковой устойчивости в среднем у всех получила балл «хорошо». Michelin 4×4 Synchrone опередили BFGoodrich Macadam и Fulda Tramp 4×4 и как единственные получили оценку «очень хорошо». Со скоростной маркировкой H всесезонные шины можно разгонять до 210 км/ч, а вот зимние типа T – «только» до 190 км/ч. Значок S, как у Michelin означает уже максимальные 180 км/ч, а Q у BFGoodrich Winter Slalom уже 160 км/ч.

    Только две «хорошо» на мокрой трассе

    На мокрой трассе все стает наоборот: только два раза в нашем тесте шин для внедорожников мы смогли отдать в таких условиях оценку «хорошо» – зимним шинам Continental 4×4 WinterContact и Michelin 4×4 Alpin. Все всесезонные шины и остальные зимние в этом под-тесте не смогли превысить оценку «удовлетворительно». У двух продуктов слабое сцепление на мокрой поверхности напрямую повлияло на низкий общий результат теста. На плотном снежном покрове пробил звездный час зимней специализированной резины. С «очень хорошо» стандарты установили Pirelli, но были почти что догнаны также «очень хорошо» авторства BFGoodrich Winter Slalom и Continental 4×4 WinterContact.

    Всесезонная резина в этом тесте шин для внедорожников при движении вверх и торможении заработала оценки на 1-2 балла ниже, чем зимняя. То, что по результатам теста шины всесезонные Fulda и Goodyear при движении в уклон и торможении продемонстрировали почти идентичные результаты со своими зимними аналогами, не должно склонять нас к легкомыслию. Заметим: там, где благодаря полному приводу еще можно кое-как двигаться вперед, при торможении очень часто сцепления уже не хватает. На зеркальном льду даже зимние шины не смогли заработать больше, чем «удовлетворительно». Только вот всесезонки с самым лучшим результатом у BFGoodrich и Fulda с максимальным «достаточно» были еще на уровень менее цепкими, чем самые худшие зимние. У оставшихся трех пар обувки от Goodyear, Michelin и Pirelli «удовлетворительное» сцепление на льду всесезонных шин было только чуть хуже, чем таковое у зимних шин.

    Комфорт у обоих типов шин был преимущественно «удовлетворительный». Более низкий уровень внутренних шумов даже подарил двум шинам оценку «хорошо», а именно всесезонным Michelin Synchrone и зимним Pirelli Ice+Snow. В оценочном секторе «экологические характеристики» в одном «приговоре» были охвачены решающие параметры для уровня потребления горючего – сопротивление качению шины и внешний шум. Тут оценку «хорошо» и одновременно лучший результат показал продукт BFGoodrich Macadam, после него с легким отставанием идет зимний вариант BFGoodrich Winter Slalom, который создает чуть больше шума. После них идут Conti 4×4 WinterContact и всесезонки Goodyear Wrangler HP и Michelin Synchrone. Только оценку «удовлетворительно» смогли получить при шумах и качении оба типа шин от Fulda.

    Какой из этого всего можно сделать вывод? Наш тест шин для внедорожников четко продемонстрировал, что внедорожники более безопасно будут передвигаться зимой на специализированной резине, чем на базовой всесезонной. Превосходство зимней обувки было доказано ею прежде всего на снегу. Победителем теста мы называем Continental 4×4 WinterContact.

    За ним вплотную следует Michelin 4×4 Alpin, который на на мокрой поверхности показывает лучшие результаты, чем Conti, но проявляет себя чуть слабее на снег. Третьим оказался Pirelli, который показал на снегу самые лучшие результаты. Из всех тестируемых всесезонных шин на один набор не смог подняться выше «удовлетворительно». На сухой трассе впечатлили Michelin 4×4 Synchrone.

    Подробнее
  • Колёсные диски для внедорожников – легкосплавные или нет

    Колёсные диски для внедорожников – легкосплавные или нет

    Колесные диски для любого типа машин обычно делятся на два типа – стальные и легкосплавные. Какими же должны быть колёсные диски для внедорожников? В последнее время можно все чаще и чаще замечать в описаниях к отдельным моделям внедорожников пункт «легкосплавные колёсные диски». И если раньше такая характеристика была присуща только дорогим автомобилям с повышенной проходимостью класса люкс, то есть, в основном, роскошным кроссоверам, то теперь все уважающие себя производители внедорожников спешат наперегонки сообщить своим клиентам, что та или иная модель теперь доступна с этими блестящими красивыми основами для шин.

    Легкосплавные колёсные диски для внедорожников – обычно продукт, входящий в требующую надбавки в цене особую комплектацию какой-нибудь модели. Прежде всего, они – прерогатива транспортных средств от премиум-производителей, но все больше появляются и в заводских комплектациях (особых) моделей более дешевых марок. Они изготовляются из сплавов алюминия, реже магния (для Формулы 1, ралли и дорогих спортивных автомобилей) посредством литья и снабжены специальным лаковым покрытием. Различают литые и кованые диски. Кованый алюминиевый колёсный диск может быть намного легче диска изготовленного соответственно через литье, а все по причине более высокой прочности исходного производственного материала. Структура металла не разрывается во время изготовления, материал в высокой степени уплотняется, откуда и берется высокая твердость. Также следует различать цельные и состоящие из нескольких частей колёсные диски. Цельные состоят из одного куска металла, в то время как многоэлементные, например, из дна обода и обода колеса, которые скручиваются вместе или сплавляются. Обычно легкосплавные диски покрываются в процессе производства слоем матового серебристого лака и слоем прозрачного лака (в большинстве случаев методом нанесения порошковых покрытий), реже – темной лакировкой, по обстоятельствам – в цвет основного оттенка автомобиля. Так называемые хромированные алю-диски, которые получают вместо лакировки очень блестящую поверхность в процессе гальванизации, пользуются огромным успехом, прежде всего, на тюнинг-сцене.

    Итак, пока что никаких особых качеств мы в них не заметили. Легкосплавные колёсные диски для внедорожников в принципе не обеспечивают ни достойную упоминания улучшенную длину пробега или повышенный комфорт или безопасность; в конце концов, они первоначально служат для украшения внешнего вида автомобиля. В некоторых исключениях, как например, с дорогими цельными дисками из магния, могут уменьшаться неподрессоренные массы, что может позитивно влиять на поведение автомобиля на дороге. В еще более редких случаях при применении крупноформатных алюминиевых дисков можно улучшить охлаждение тормозной системы (у таких дисков воздухопроницаемость больше, чем у типичных стальных дисков), из-за чего некоторые продуценты транспортных средств или тормозных устройств предписывают использование легкосплавных колёсных дисков для очень мощных моделей по крайней мере для летних шин, реже – для зимних. Если тормозная установка требует колёсный диск как минимум в 18 дюймов в диаметре, как это часто бывает у актуальных спортивных моделей, то существует исключительно одна возможность – даже при зимней резине применять легкосплавные диски. Иногда в более старых паспортах на транспортные средства появлялась особая отметка, если автомобиль можно было оборудовать только лекгосплавными дисками, причем всегда было различие между летним и зимним вариантом.

    Проблематичной всегда была (особенно для бюджетных легкосплавных колёсных дисков для внедорожников) коррозионная стойкость. Прежде всего, в зимние погодные условия применение таких посыпных материалов, как соль, песок или щебень может привести к повреждениям в слое лака, а дальше – к коррозии. Впрочем, в последнее время активно начали предлагаться особые «зимние алю-диски». Они отличаются повышенной ударной прочностью и стойкостью к царапанию лака, а значит, и улучшенной коррозионной стойкостью.

    А что можно сказать про обслуживание легкосплавных колёсных дисков для внедорожников? Алю-диски можно отремонтировать, если это позволяет степень повреждения. В первую очередь это касается дисков, состоящих из двух или трех частей. При этом производится замена внешнего или внутреннего обода. Особо важно при починке не забывать заменять дисковые болты, так как они рассчитаны в конструкции в качестве невыпадающих винтов. Такие ремонтные работы лучше оставлять профессионалам в специализированных фирмах, к тому же они имеют специальное оборудование (к примеру, рентгеновские аппараты для оперативного выявления повреждений). А вот цельные покрышки можно обслуживать только внешне (полирование поверхности). При грубых повреждениях и (глубоких) трещинах неизбежна полная замена колёсного диска.

    Прочитав все вышесказанное, можно посомневаться в целесообразности использования таких колёсных дисков для внедорожников. Никаких ощутимых улучшений в динамике автомобиля они не привносят, гипотетически улучшенное охлаждение тормозов не актуально для внедорожника, если он используется по своему прямому назначению, на бездорожье, где не нужно резко останавливаться после скоростей выше 100 км/ч. Такие диски дороже, намного хуже поддаются ремонту, если вообще поддаются. Но если Вы собираетесь кататься на внедорожнике только по цивильным улицам и дорогам и огромное значение придаете внешнему виду автомобиля, тогда не должно быть никаких препятствий для приобретения этих модных колёсных дисков. Главное, не скупиться на средства, и приобретать действительно хороший продукт. А те, кто вовсю испытывают свой внедорожник в болотах, на щебенке и в зарослях леса, должны понимать, что хоть простые стальные диски и тяжелее, но они более стойкие, их не жалко «убивать» в сложных условиях и всегда есть надежда на их относительный временный ремонт. Именно на стальные колёсные диски для внедорожников можно устанавливать систему бедлок, которая не разрешает резине спадать с дисков при пониженном давлении в шинах, без которого иногда никак не обойтись при передвижении по неустойчивой рыхлой поверхности.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные